Перейти к содержимому

ООО ТК «Приволжье-Транс» — транспортная компания

Федеральная транспортно-экспедиционная компания

КАК ЗАВЕСТИ ГРУЗОВИК В МОРОЗ?

Суровый российский климат не щадит никого, и часто морозы становятся для нас неожиданностью.

Перед тем, как рассказывать к каким народным и ненародным средствам прибегнуть в случае неудачного старта дизельного двигателя в мороз, стоит еще раз вспомнить о профилактике и о том, как важно все сделать вовремя. Чтобы в принципе зимой не возникало проблем, о подготовке грузовика стоит задуматься не тогда, когда на улице уже сильные морозы, а намного раньше. Но вот ситуация: грузовик не завелся. Причин может быть масса, и о них пойдет речь ниже.

Плохое топливо

Первое с чего следовало бы начинать повествование — это замена топлива на зимнее. Именно эта мера зачастую спасает от «запарафинивания» топливной системы и позволяет доставить топливо к замерзшему сердцу вашего верного коня. Зачастую зимнее дизельное топливо появляется на заправках уже после наступления первых заморозков, или же под этим названием скрывается жидкость достаточно подозрительного происхождения и качества. Для таких «сюрпризов» существуют разные присадки в топливо — от «антигелей», обеспечивающих уменьшение температуры застывания (другими словами гелеобразования) и предельной температуры «фильтруемости» до экстренных «размораживателей», растворяющих лед и мелкие частицы парафина в застывшем дизеле. Такое простое и, кстати говоря, дешевое средство должно всегда быть у уважающего свой грузовик автомобилиста.

Совет: Некоторые водители добавляют в бак керосин. В температуру от -20 до -30 градусов топливо смешивают в пропорции 80-90% летнего дизеля и 10-20% керосина. Даже при длительном использовании такого горючего узлы и агрегаты не портятся. Если же смешать дизель с бензином, то стоит заранее узнать цены на детали топливной системы.

Разрядились аккумуляторы

Аккумулятор может разрядиться от холода (теряется емкость), от больших нагрузок (зимой энергии для двигателя нужно больше, чем в теплую погоду), или от того, что он в принципе редко бывает полностью заряженным. Поэтому, чтобы не иметь проблем с заводкой, можно обезопасить себя двумя способами. Забирать аккумуляторы на ночь в теплое помещение, либо загонять машину в хорошо отапливаемый гараж.

Также из-за большой компрессии стартеру весьма нелегко провернуть заледеневший мотор с застывшим маслом. Особенно трудно ему приходится, когда уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы, сама батарея разряжена, а клеммы окислены. Устранение этих нюансов позволит добиться высокой степени отдачи даже у не нового аккумулятора. Совет: Судьба хорошего старта в ваших руках: проверяйте клеммы и уровень электролита, чтобы не застрять у грузовика на долгие утренние (очень морозные) часы. И не стоит срываться с места после того, как мотор заведется, проверьте фары, переключите все передачи на выжатом сцеплении, это не только прогреет масло, но и поможет выявить протечки, если они есть, а также предотвратит нежелательный износ двигателя.

Проблема со свечами предпускового прогрева

Проверить свечи совсем просто — выкручиваем, меряем тестером сопротивление, если оно отличается от нормы или его вовсе нет — меняем свечи на новые.

Совет: Вкупе со свечами желательно проверить и реле.

Возможно, все дело в фильтре

Завести упрямо не желающий ехать грузовик вам поможет чистка отстойников в топливном фильтре и баке. Вода в топливе — нередкий случай, а сама чистка не отнимает массу времени. Данную процедуру рекомендуется производить каждые 1000 км пробега.

Совет: Можно воспользоваться старым способом — полить горячей водой на топливный фильтр. Обычно помогает, но больше никуда воду не лейте.

Проверьте угол впрыска топлива

Дизельные ДВС грузовых автомобилей экологического стандарта EURO 2 и ниже имеют ручную регулировку угла опережения впрыска топлива, которая должна выставляться во время любого сезонного технического обслуживания. Более современные двигатели обладают автоматическим определением этого параметра. Не забудьте о таком важном пункте подготовки.

Масло слишком густое

Если вы практикуете использование всесезонного масла для сердца вашего грузовика, то не забудьте и про его температурный диапазон применимости. Если температура эксплуатации редко поднимается выше -25°С, то стоит на время холодов и заморозков перейти на более жидкое масло (если это разрешено производителем, а его рекомендации желательно не игнорировать).

Совет: Если вы видите, что масло загустело или потемнело, то можно воспользоваться экстренным способом (увлекаться нельзя). Вечером, после того, как машина поработала, можно залить в еще теплое масло примерно 100-200 мл бензина. Это позволит разжижить масло. На следующий день при прогреве силового агрегата бензин испарится, и завестись будет проще.

Утепляйте ваш грузовик

В этом пункте хотелось бы собрать все способы «утепления» двигателя, топливных магистралей и бака. Масса специальных приспособлений позволяют подогреть фильтр (топливный), дизель в баке, а также масло в картере двигателя. Они весьма ощутимо бьют по карману и часто требуют доп/условий применения (усиленная АКБ или наличие розетки переменного тока).

Совет: Самым лучшим решением в борьбе с минусовой температурой является автономный отопитель, позволяющий по команде или автоматически разогреть мотор и салон за какие-то 30 минут, при этом израсходовав мизерное количество топлива.

Если же вы все-таки не смогли завести свой грузовик самостоятельно и с первого раза, то не надо сразу очертив голову бежать за гаечным ключом. Успокойтесь. Помните — исправному дизельному двигателю на зимнем топливе нужно всего пару быстрых и уверенных оборотов коленчатого вала, поэтому проверяйте стартер, аккумулятор и то, что их соединяет.

Внимательно следите за уровнем разрядки аккумулятора — севший аккумулятор 100% не запустит дизельный двигатель в мороз. В этом случае на помощь может прийти комплект проводов для «прикуривания» и обладатель уже заведенного грузовика. Но не стоит долго крутить стартер — перегрев может вывести его из рабочего состояния. А зачем создавать дополнительные неприятности, кроме того, что у вас уже не заводится мотор!

Если же мотор так и не заурчал — вам прямая дорога на сервис для выяснения причин и диагностики неисправностей.