Перейти к содержимому

ООО ТК «Приволжье-Транс» — транспортная компания

Федеральная транспортно-экспедиционная компания

КОМПАНИЯ DAF TRUCKS УЧАСТВУЕТ В ТЕСТИРОВАНИИ ГРУЗОВЫХ АВТОКОЛОНН.

DAF Trucks примет участие в двухлетних испытаниях грузовых автоколоннс технологией беспилотного управления,проводимых Лабораторией транспортных исследований (TRL) на территории Великобритании.

В ближайшее время испытания начнутся на специальных трассах, а к концу 2018 года колонны грузовиков будут осваивать крупные магистрали страны. В ходе испытаний колонна грузовиков будет управляться из головной машины, в которой будет контролировать весь процесс водитель.

Первое испытание колонны грузовых автомобилей DAF запланировано на ближайшие месяцы.

Результаты тестирования этой инновационной технологии позволят приобрести необходимый опыт и повысить эффективность дорожного транспорта.

Автоматический разгон, торможение и даже рулевое управление
При объединении в колонну высокоскоростная беспроводная связь Wifi-P, радар и камеры позволяют двум грузовым автомобилям двигаться очень близко друг к другу. Они способны автоматически разгоняться, тормозить и маневрировать в соответствии с информацией, поступающей от первого грузовика в колонне.

Снижение выбросов CO2, повышенная безопасность и оптимизированный транспортный поток

Когда первый автомобиль в колонне тормозит, остальные практически мгновенно замедляются, что значительно повышает безопасность дорожного движения. Это позволяет свести к минимуму расстояние между грузовиками и благодаря возникающему аэродинамическому коридору уменьшить расход топлива и выбросы CO2 на 10 %. В результате колонна будет занимать меньше места на дороге, снижая уровень загруженности трасс. Власти также ожидают, что использование таких колонн приведет к экономии горючего на 410%. Еще одним преимуществом автоколонн является повышенная безопасность для других участников дорожного движения, так как грузовики в этом случае не обгоняют друг друга.Передовые системы помощи водителю, обеспечивающие движение в колонне, также способствуют безопасности на дорогах. В отличие от людей, эти системы всегда сохраняют активность и реагируют в 25 раз быстрее.

Технические возможности для движения колонной

Это тестирование позволит лучше понять и оценить преимущества движения колонной, а также предоставить Министерству транспорта доказательства того, что оно повышаетэффективность транспорта. Но, совершенно очевидно, что потребуется множество технических разработок, прежде чем технологии автоколонн выйдут на рынок. Помимо этого, многое требуется оценить с точки зрения законодательства, ответственности и восприятия общественностью.

Водитель все еще необходим
«Движение в колонне по-прежнему требует участия водителя. Водитель должен контролировать движение автомобиля на второстепенных дорогах и в черте города. Грузовые автоколонны — это решение, которое будет эффективным главным образом для дальних перевозок по ключевым магистралям и шоссе, но даже в этих случаях нужно обучить водителей при необходимости брать на себя управление и выполнять другие рабочие обязанности. Автоколонны не станут началом конца для профессии водителя грузовых автомобилей. Эта технология уменьшит нагрузку на человека, находящегося за рулем. Интенсивность дорожного движения непрерывно растет, усложняя работу водителя. Интеллектуальные системы, такие как грузовые автоколонны, разработаны для того, чтобы помочь водителям справиться с этими трудностями».

Для справки*
Компания DAF Trucks одной из первых начала разработку технологий грузовых автоколонн .Еще в 2015 г. в сотрудничестве с NXP Semiconductors, TNO (нидерландская организация по прикладным научным разработкам) и институтом безопасности Ricardo был запущен проект EcoTwin. С того момента тестовые пилоты DAF проехали десятки тысяч миль по общественным дорогам континентальной Европы и современному испытательному треку DAF. Это обеспечило непрерывное совершенствование технологий грузовых автоколонн. В 2016 г. компания DAF успешно приняла участие в европейском конкурсе грузовых автоколонн, организованном Министерством инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов.